Описание Nio EC6
Компания Nio — один из тех китайских стартапов, которому все же удалось запустить массовое производство дорогих и мощных электромобилей, способных составить конкуренцию Тесле. Правда, успехи пока скромные: за одиннадцать месяцев этого года удалось продать менее 18 тысяч машин — не так уж много по меркам китайского рынка. Но на следующий год компания планирует значительный рост спроса — в первую очередь благодаря выходу третьей модели Nio EC6.
Фактически это купеобразная версия кроссовера ES6. Нижняя часть кузова у них одинаковая, равно как и основные геометрические параметры: длина — 4850 мм, колесная база — 2900 мм. Но модель EC6 имеет иной «колпак» с заваленными задними стойками и панорамной крышей площадью 2,1 квадратного метра, причем стекло может задерживать до 99,5% ультрафиолетовых лучей. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,29 до 0,27.
Базовая версия имеет два электромотора (по одному на каждой оси) мощностью по 218 л.с. Суммарная отдача — 436 л.с. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 5,4 с. А у версии Performance на задней оси установлен двигатель мощностью 326 л.с., то есть пиковая отдача достигает 544 л.с., а ускорение до «сотни» занимает 4,5 с.
А главная техническая обновка касается аккумуляторов. Если Nio ES6 предлагается с батареями емкостью 70 или 84 кВт∙ч, то для модели EC6 заявлены аккумуляторы на 75 или 100 кВт∙ч. В первом случае пробег на одной зарядке по циклу NEDC составляет 455—465 км (в зависимости от мощности), а во втором — 605—615 км. Именно дальнобойность должна стать козырем электромобилей Nio.