Описание Nio ET5
С этой четырехдверкой Nio метит в Теслу Model 3, хотя Nio ET5 заметно крупнее: длина — 4790 мм (плюс 96 мм), ширина — 1960 мм (плюс 110 мм), высота — 1499 мм (плюс 56 мм). Колесная база — 2888 мм против 2875 мм у «тройки». А в плане техники и электроники модель ET5 почти целиком повторяет более престижный седан ET7: обе машины построены на платформе NT2.0 и делят между собой практически все компоненты.
Кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия, жесткость на кручение — внушительные 34000 Нм/град. Разработчики уверяют, что Nio ET5 отвечает всем актуальным требованиям Euro NCAP и NHTSA, включая тест на опрокидывание. Седан имеет безрамочные двери, а коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — неплохие по сегодняшним меркам 0,24. На выбор предложены колеса диаметром 19 или 20 дюймов.
Главное техническое отличие модели ET5 от старшей ET7 — пружинная подвеска вместо пневматической. Пока представлена единственная полноприводная модификация: передний электромотор выдает 204 л.с., задний — 286 л.с. Пиковая отдача двух двигателей — 490 л.с. и 700 Нм. Заявленное время разгона до «сотни» — 4,3 с. Седан имеет мощные тормоза с четырехпоршневыми механизмами на передней оси, тормозной путь со 100 км/ч — 33,9 м.
От «семерки» достался и автопилот NAD (Nio Autonomous Driving), который включает две подсистемы с собственными названиями. Aquila — это комплекс «органов чувств», коих насчитывается 33 по периметру машины. В их числе одиннадцать камер, двенадцать ультразвуковых радаров, пять миллиметровых радаров, два GPS-приемника, передатчик V2X для связи с дорожной инфраструктурой, онлайн-система ADMS, а также один фронтальный лидар, установленный над лобовым стеклом.
А для обработки данных установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orion общей производительностью 1016 топс (триллионов операций в секунду). По предварительной информации, NAD с самого начала будет отвечать третьему уровню автономности.