Описание Toyota Highlander
На первый взгляд салон Хайлендера смотрится здорово.
Архитектура передней панели интересна дизайном, да и подбор цветов радует — элементы в светло-бежевых тонах хорошо сочетаются с коричневыми панелями. Плюс целый ряд локальных удобств и практичных решений вроде полочки для смартфона на передней панели с отверстием для провода (нечто подобное было и у машины прошлого поколения) и огромных размеров бокса под крышкой центрального подлокотника.
Нет проблем с USB-разъёмами — только спереди их три штуки и все привычного пока формата Type-A.
По части базовых автомобильных ценностей к интерьеру Хайлендера вопросов нет: общая эргономика нареканий не вызывает, хотя иногда кажется, что расположение отдельных кнопок выбиралось по остаточному принципу. Так, от модели к модели японцы держат интригу, подыскивая новое место для обогрева руля. Который, кстати, греется не по всему ободу, а лишь
в местах хвата. При этом расположение органов управления и диапазоны их регулировок подобраны удачно. И обзорность хороша: передние стойки невелики, зеркала наглядны. Только система кругового обзора подкачала
с качеством картинки.
Свои пороги Хайлендер содержит в чистоте, прикрывая их дверьми с уплотнителями. В салоне — три ряда сидений, но места на галёрке больше похожи на детские. Взрослому туда и залезать неудобно, и находиться неуютно — подушка возвышается над полом совсем незначительно, из-за чего ногами приходится обнимать уши. Зато на втором ряду настоящее раздолье — даже у самых высоких пассажиров колени находятся на почтительном расстоянии до спинок передних кресел. По высоте особого запаса нет, но потолок с панорамной крышей здесь не давит. К тому же можно откинуть спинки назад, приняв более расслабленную позу. Продольная регулировка дивана по частям тоже предусмотрена.
Грузовые возможности Хайлендера под стать его исполинским размерам.
В официальных данных объём багажника подразумевает 454 литра в семиместной конфигурации — вероятно, это с учётом неглубокого подполья. В нём предусмотрен специальный слот для хранения шторки — за это отдельное спасибо. Запаска подвешена снаружи в заднем свесе кузова,
но прикрыта кожухом. Однако для того, чтобы извлечь её оттуда, поклажу придётся разгружать: необходимый инструмент и доступ к удерживающему колесо механизму находятся под настилом багажника.
Как и в случае с другими моделями Toyota, основой для кроссовера четвёртого поколения стала модульная архитектура TNGA. А если точнее —
то платформа GA-K, которая роднит Хайлендер с седаном Camry
(как и кроссоверы прежних поколений). Таким образом, силовой агрегат расположен поперечно, в передней подвеске работают стойки МакФерсон,
а сзади используется многорычажка.