Описание Changan UNI-V
Интерьер в Changan UNI-V, как это теперь модно, отличается минимализмом. Перед водителем находится удлиненная цифровая приборная панель с дополнительными экранами, которые выглядят как единое целое.
Для российского рынка пока предложена одна комплектация, в ее состав входят светодиодные фары, легкосплавные диски колес R18, регулировка руля по вылету и высоте, фоновая подсветка салона (64 цвета), интегрированный видеорегистратор кругового обзора, комбинированная отделка салона (ткань + экокожа), подогрев зеркал, панорамная стеклянная крыша. За мультимедиа отвечает тачскрин размера 10,25 дюйма, в оснащение также входит аудиосистема с 8 динамиками, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, беспроводная подзарядка смартфонов.
Есть вентиляция передних сидений, но вот, к примеру, их подогрев отсутствует, что кто-то может посчитать серьезным недостатком.
UNI-V построен на новой фирменной модульной архитектуре ARK, одной из особенностей которой является пониженный центр тяжести — на 30 мм по сравнению с прежними моделями хэтчбеков и седанов Changan. Все ключевые компоненты кузова усилены, обеспечивая повышенную жесткость на кручение. Подвески независимые: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. По габаритам Changan UNI-V сопоставим со Skoda Octavia. Длина кузова составляет 4680 мм, ширина 1838 мм, высота 1430 мм.
Для сравнения, у Октавии это 4689 x 1829 x 1485 мм. Но расстояние между осями в Changan UNI-V существенно больше — 2750 мм против 2686 мм у чешского лифтбека, что должно говорить о более выигрышном положении задних пассажиров в салоне «китайца». Но он проигрывает в объеме багажника. В UNI-V заявлены 381 литр, а у Octavia — 578 литров.
В нише под полом багажника UNI-V хранится неполноразмерная запаска, есть органайзер с дорожным инструментом.
Разделенные в соотношении 60/40 спинки заднего сиденья складываются,
давая возможность увеличить грузовое пространство.
В списке систем безопасности Changan UNI-V значатся шесть подушек, системы ABS и ESP, мониторинг давления в шинах. Встроенная в передний бампер радарная система отвечает за адаптивный круиз-контроль.
В стандартное оснащение также включены система предотвращения выезда из полосы движения, функция автоматического торможения с распознаванием пешеходов, контроль «слепых» зон, камеры кругового обзора. Однако, если говорить об уровне пассивной безопасности, то UNI-V при испытаниях не смог получить пятизвездочный рейтинг по причине недостаточно высоких показателей при фронтальном ударе (в том числе с 50-процентным перекрытием) и по безопасности пешеходов. Хотя по работе систем активной безопасности автомобиль показал высокий результат.
Тем не менее, в общем зачете — четыре звезды из пяти.