Описание MAZDA MX-30
Если внешний вид электрического Мазда МХ 30 удивил отдельными частями кузова, то для создания интерьера использовали только экологические материалы, а так же переработанные элементы из вторичного сырья. Салон дизайнеры полностью изменили, за счет чего он стал уникальным и не похожим на другие модели компании. Передняя панель не удивит особым разнообразием, максимум, что можно найти – дисплей мультимедийной системы, пару воздуховодов и кнопку старт/стоп двигателя.
Как и полагается для современных автомобилей, дисплей мультимедийной системы Mazda MX-30 получился вытянутым по горизонтали. В зависимости от комплектации он может быть на 8,8″ или же на 10,1″. С функционала числится голосовое управление, мобильная связь и дистанционное управление. Сама ж панель, как будто состоит из двух частей, с пластиковой вставкой посередине.
Весьма необычно получился центральный тоннель. Во-первых, он возвышен на сиденьями, как будто на дополнительном подлокотнике, а во-вторых, панель климат-контроля на выполнена на основе сенсорного 7″ дисплея. Помимо управления температурой, на дисплей положена задача управления системами безопасности и комфорта. Под дисплеем дизайнеры Мазда МХ-30 расположили панель зарядок, USB порты и беспроводную зарядку, а так же место для хранения гаджетов. Остается лишь ожидать отзывов, насколько такое место подзарядки будет удобным, так как на скорости достать мобильный телефон или поставить на зарядку не так просто.
В качестве трансмиссии инженеры использовали систему бесступенчатого вариатора, но в паре с системой G-VCP (Vectoring Control Plus). Система контролирует и распределяет тягу между колесами, в зависимости от нагрузки, скорости движения и центробежной силы. Как правило, чаще всего система срабатывает в момент захода в поворот.
В стандартном варианте электрокар Mazda MX-30 укомплектован 18″ легкосплавными дисками, с шинами 215/55. Опционально предложат диски на 19″ и 20″. Последняя и не менее важная деталь для электрокара – время зарядки. Используя для зарядки станцию CCS (на 50 кВт), от 0% до 80% можно зарядить батарею за 30-40 минут. Если же использовать систему AC, на 22 кВт, то в среднем до полного заряда понадобится 4,5 часа. Пока это вся информация, которую предоставил производитель на официальной премьере первого электрокара. Этого достаточно, чтоб понять, на что способна новинка и чего ожидать.
Как и о технических характеристиках Mazda MX-30, производитель мало что рассказал о системах безопасности и комфорта. Все же приоткрыт тот перечень, который будет в стандартном наборе и выглядит он весьма неплохо. Так в список вошли: полный пакет подушек безопасности; проекционный дисплей; система навигации; мультимедийная система; подогрев передних сидений; датчики света и дождя; адаптивный круиз-контроль; контроль движения по полосе; ассистент при смене полосы движения; климат-контроль; система обнаружения пешеходов; экстренное торможение; распознавание дорожных знаков; камера заднего вида; ассистент парковки; контроль слепых зон.