Описание BMW IX
Дизайном серийной версии BMW iX в общих чертах воспроизводит облик шоу-кара iNext, показанного в 2018 году. Разница сводится к технологическим упрощениям, которые неизбежны при перерождении концептуальной разработки в промышленный продукт. Машина имеет пятидверный универсальный кузов с замысловатой пластикой внешних панелей. В отличие от нынешних кроссоверов BMW, у iX экстерьер не агрессивный, а, напротив, дружелюбный, без нарочитой стремительности. Из интересного можно отметить выдвижные наружные ручки дверей (как у Теслы и Рендж Ровера Эвок), а также необычное решение колесных арок: сами по себе они «циркульные», но подштамповка вокруг — в форме трапеции.
На выходе новинку предложат в модификациях xDrive40 и xDrive50. Обе — с двумя моторами (по одному на ось) и полным приводом, однако установки различаются мощностью. У xDrive40 пиковая мощность — «более 300 л.с.», от 0 до 100 км/ч такой вариант разгоняется за 6 секунд, запас хода на одной зарядке батареи достигает 400 км. Емкость источника питания — 70 кВт*ч. Двигатели iX xDrive50 выдают 500 л.с., разгон 0-100 км/ч — «менее 5 секунд», дальнобойность на одном полном заряде — свыше 600 км. Батарея здесь более емкая — 100 кВт*ч. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на уровне 200 км/ч. Обе версии приспособлены к восполнению энергии батареи на станциях быстрой зарядки: xDrive40 выдерживает устройства мощностью до 150 кВт, xDrive50 — до 200 кВт. У первой модификации за 10 минут можно восполнить запас электричества, достаточный для пробега 90 км, у второй — 120 км. Обе машины можно зарядить с 0 до 80% всего за 40 минут.
Машина оснащена полуавтопилотом третьего уровня по классификации SAE — это значит, что система может полностью без участия человека управлять автомобилем, в том числе в критических ситуациях (когда, например, необходимо экстренное торможение), однако в отдельных случаях потребуется вмешательство водителя — об этом система будет предупреждать заранее.